Эд Брубейкер мог стать легендой современного детектива. Или топовым сценаристом на одном из самых рейтинговых “процессуальных” телешоу. Вместо этого он уже четверть века херачит комиксы. Про полицейских и бандитов. Суровых мужчин со стволом за поясом и хрупких женщин в платьях цвета киновари.
Лет семьдесят назад это, быть может, не вызывало вопросов, но с тех пор утекло слишком много воды. И теперь правило номер один у любого издательства-мажора: хочешь рисовать комиксы — рисуй про супергероев.
Эд Брубейкер знает цену. За каждый выпуск дистиллированного крайма он платит десятью комиксами про очередного героя в маске — Бэтмена, Дардэвила или Кэпа Америку. Брубейкер понимает людей, которые прячут лица. Видит их мысли, страхи, врагов. Еще он не любит слова “деконструкция жанра”, он просто пишет крайм.
Старый добрый крайм. И комиксы.
Несколько лет назад, пытаясь задушить Vertigo и Icon, борзые ребята из издательства Image совершили революцию в комиксах for mature reading. Image выпустили на волю пару десятков именитых кракенов, одним из которых оказался и Эд Брубейкер. Кракенам сообщили, что их отныне не станут ограничивать и сдерживать лимитками, жанровым забором и хитрыми каторжными контрактами типа “вечером- стулья, утром — три тыщи знаков про Бэтмена”.
Полная свобода самовыражения.
Брубейкер и его старый боевой товарищ по окопу Шон Филлипс запустили для начала мистический нуар Fatale, а потом уже совсем расслабили галстуки и заполировали успех новой серией под названием Fade Out. На первый взгляд — очередной жанровой стилизацией под 40-е, по сути — тотальной и сокрушительной деконструкцией всего, что имело для Брубейкера смысл и ценность последние двадцать пять лет его жизни.
Главный сюжет комикса крутится вокруг съемок фильма про грабителей банков, который снимают в 1948 году на вымышленной голливудской студии Victory Street. В кадре — человек в шляпе и маске из бинтов. Рядом с ним — платиновая блондинка с пистолетом наголо.
Всё, что Брубейкер любит, и о чем он умеет рассказывать от страницы к странице.
Но только история человека в бинтах не имеет ни малейшего значения. Этой истории — нет. Она — фантом, иллюзия, обычная голливудская фальшивка, каждая строчка которой переписывается раз в день в угоду авторам и обстоятельствам. Впрочем, людей, которые снимают этот фильм тоже, по сути, не существует.
Главная звезда отказывается бинтовать лицо, поэтому на площадке в маске из марли уже вторую неделю бродит его дублёр. Главной героини — тоже нет. Её труп еще стынет в морге (говорят, повесилась, но и это не правда), а место под софитами уже занято молодой старлеткой. Сценарист — тоже не сценарист. После возвращения с фронта он не способен придумать даже строчки, поэтому за него по ночам пишет приятель и бывший коллега, попавший в “черный список” и выброшенный из студийной системы за связь с коммунистами.
Сценарий пишет изгой, которому сам Дэшил Хэммет (а он — среди героев этого комикса) по ходу сюжету советует бросить кино и начать писать для комиксов. Для комиксов, Карл!
А ведь еще есть персонаж по фамилии Бродский. Он не пишет стихов и не читает книг, но при этом не боится выходить из комнаты и совершать ошибки. Да и вообще, по видимому, главный злодей этой истории, у которой постепенно рушится четвертая стена.
Рушится. Или деконструируется.
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers
Добавить комментарий