Fight Club 2 #1 — Возвращение вымышленного друга

1280-1024_original

Бывают в нашей жизни бессмысленные сиквелы. Продолжения историй, которым не требуется продолжение. Сюжет закончился, герои пришли к нужной точке, сделали выводы, изменились или умерли. Да неважно — главное, все рассказано и закончено. К счастью, иногда продолжения сворачиваются до начала производства — как только что завернули «Трон 3». Зачем плодить энтропию?

Разумеется, бывают и правильные сиквелы, история знает таких примеров немало.

smash

Но на повестке дня комикс-продолжение «Бойцовского клуба», истории безымянного рассказчика и его альтер-его / воображаемого друга. После всех взрывов и примирений, Чак Паланик решил, что недостаточно побил тему об стол лицом и написал сиквел.

Прежде чем коснуться сюжета, немного про рисунок. Когда объявили «Бойцовский клуб 2», и выяснилось, что его рисует Кэмерон Стюарт, больше всех радовался сам художник — фанаты восприняли проект настороженно. Стюарт отличный, талантливый иллюстратор, с узнаваемым стилем, не уходящим в авангард. Он превосходно создает узнаваемые образы, совмещает экшн и покой с легкостью и изяществом.

alpha-comics

К несчастью, в первом выпуске, делать ему решительно нечего. И что-то мне подсказывает, что причина кроется в сценарии. Текст Паланика как-то удивительно плохо ложится на рисунок. По большей части это набор панелей, набитых пустой болтовней и головами. Иногда поверх накладываются таблетки или лепестки роз, тем самым намекая, что текст читать все равно бессмысленно. И какой смысл брать востребованного и раскрученного художника (кроме как ради имени, разумеется), когда делать ему там совершенно нечего?

Clipboard02

Теперь, что касается собственно сценария. В свое время я очень любил Паланика. Наверное, в тот период, когда его проза кажется провокационной, резкой и свежей, в том возрасте, когда все читают подобную литературу. Потом я ушел дальше (то есть, вырос), и уже давно его не читал.

В сиквеле к «Бойцовскому клубу» Паланик скорее не продолжает тему оригинала (речь идет о книге, а не о фильме), а рассказывает ее снова. У Безымянного Рассказчика (его играл Эдвард Нортон) появилось имя, его зовут Себастьян, он живет с Марлой и сыном в пригороде, ходит на скучную работу и принимает таблетки, чтобы глушить Тайлера. Марла все так же ходит в группы поддержки. Тайлер продолжает вести подрывную деятельность. Даже повторяется фраза про бессонницу и копии.

Clipboard01

И именно такое ощущение складывается от первого выпуска. Копия, снятая с копии, снятая с копии. Какая-то блеклая поделка, к которой прикреплены имена автора первоисточника и хорошего художника. Все темы оригинала снова проговариваются и через несколько страниц перестаешь в них вникать, быстро пробегая глазами по панелям, благо рисунок часто не позволяет дочитать предложение, перекрывая его очередной таблеткой. Все решения и ответы перечеркнуты. Герои страдают практически теми же проблемами.

Clipboard01

Странно судить комикс по первому выпуску, хотя обычно сразу понятно, куда движется серия и что от нее ожидать. Возможно, дальше история как-то выправится, но пока попытка заставить молнию ударить снова в тоже место потерпела крах.