Плащи и божественность: Дизайн костюмов Джека Кирби

JK1-003Есть два слова, легко определяющих супергеройские комиксы: Джек Кирби. Художник и создатель самых известных героев, о которых читают и снимают кино по сей день — Человека-Паука, Фантастической Четверки, Галактуса, Новых Богов, список можно продолжать бесконечно. Его работы по-прежнему пользуются дикой популярностью и считаются образцовыми, а самого Кирби величают чуть ли не богом индустрии. Даже кино не обошло Джека стороной: он рисовал комикс по «2001: Космическая Одиссея» и создавал концепты для одного выдуманного, но уже известного фильма.

Заслуги Кирби не столько в количестве персонажей, сколько в качестве и глубине его творений. Его герои появлялись на свет не ради того, чтобы заполнить пустующую нишу, а со смыслом. Практически своими руками он слепил индустрию, которую, в свою очередь, популяризировал Стэн Ли.

Comics Alliance предлагает взглянуть на работы Джека Кирби.

hungerdogs3003-2

Если выставить в ряд самых популярных героев DC и Marvel, можно сразу уловить заметную разницу во внешнем облике. На долю персонажей вселенной DC приходится гораздо больше плащей. Можно долго разбираться в причинах такого различия, но самой сильной все равно остается работа одного человека. Художника, поспособствовавшего созданию и росту двух крупнейших комикс-издательств на сегодня: Джека Кирби.

Регулярный автор Comics Alliance, Крис Симс уж высказывался, что герои Marvel, как правило, человечнее, по сравнению с богоподобными персонажами DC. И по большей части это заслуга Кирби, приложившего руку к созданию Вселенной Марвел. Его панели и рисунок, вместе с дизайном персонажей, буквально дышат любовью к физической составляющей героев. Персонажи проламывают стены огромными, как наковальни, кулаками; их униформа готова разорваться по швам, с трудом сдерживая могучие мышцы. Например, Капитан Америка, Нечто и Халк щеголяют мускулатурой в свойственной Кирби манере. Хотя, впоследствии, ему приходилось себя сдерживать.

jack-kirby-fantastic-four-45

Для Кирби отсутствие плаща является важным элементом человечности героя — если присмотреться, то легко можно заметить, что у вышеозначенныхперсонажей нет столь важного элемента супергардероба. Потому что для Кирби плащ — символ божественности и поклонения.

Достаточно просто взглянуть на ряд созданных им персонажей. Плащ носит Тор, бог Грома и Принц Асгарда. Магнето, считающий себя новой ступенью эволюции, не мыслит себя без плаща. Самый тираничный и самоуверенный в собственном величии злодей вселенной Marvel, Доктор Дум, любит накидки. К слову, недавно, Дум все-таки стал настоящим, живым богом и теперь правит Battleworld (этот мир появился после того, как были уничтожены все остальные вселенные. Долгая история).

kneel-before-doom-bf599

Кирби использует плащи, чтобы выставить напоказ, как общую театральность самого обожествления, так и желание персонажа стать объектом поклонения, идолом. Даже самые героичные творения Кирби, примерившие накидки, немного высокомерны и любят покрасоваться.

Зато большая часть его героев, особенно те, что отображают веру Кирби в стремления человечества к светлому будущему, лишены плащей. Фантастическая Четвёрка, прирожденные исследователи и путешественники, носят идентичную, в основном утилитарную, униформу. Дизайн костюмов таких героев как Серебряный Серфер, Черная Пантера и Сорвиголова (Кирби помог в создании коллеге-художнику, Биллу Эверетту) намекает на присущую им человечность.

Типичный для Кирби герой — Каманди, «последний мальчик на Земле», полуголый, мускулистый и бесконечно человечный, с тягой к улучшению мира. И пускай Каманди принадлежит DC, он очень точно отображает любимые идеи Джека Кирби.

Kamandi-4

Вследствие перехода Кирби в DC Comics и работе над комиксом «Джимми Олсен, приятель Супермена», изменились его цели и темы. Именно на страницах «Джимми Олсена» он создал Четвертый Мир, а вместе с ним и Новых Богов, в какой-то мере прикончив старых, в лице Тора и прочих. История с плащами и их смыслом никуда не делась. Черный Гонщик в накидке являет собой неизбежность смерти, вне зависимости от положения или суперспособностей. Орион не носит плащ, он его не достоин, поскольку кровно связан с Дарксидом, самым злобным созданием во вселенной. И даже если его божественность под вопросом, привычное для Кирби телосложение все равно дает понять, что Орион — настоящий герой.

Двое из самых известных членов Новых Богов являются живыми символами «Уравнения Жизни» и силой Настоящей Любви (Кирби, может, и задвигал важные темы, но суть их была на поверхности). Речь о гениальных и изумительных Мистере Чудо и Большой Барде. 

Mistermiracle10_01

Антигерой, созданный Кирби, простенько назван Демоном (в то время с именами было проще). Использование характерной ценности плаща в супергеройских комиксах позволяет Кирби соединить своего дьявольского протагониста с божественностью и силами добра, параллельно создавая контраст с его зловещей внешностью. На самом деле, тема довольно популярная в творчестве Кирби. Герои художника стремятся к лучшему для человечества, и их облик отображает, одновременно, божественные идеалы и человеческую реальность.

Лишь персонажи, с чьей божественностью сомневаться не приходится, не носят плащей, например Галактус или раса Небожителей. В голове одного из последних и построен шахтерский городок в недавнем хите Marvel «Стражи Галактики».

FT.1048

На самом деле, плащи у Кирби не только представляют божественность, но и зачастую выдают желание героя казаться божеством. Мощь Небожителей и Галактуса неисчислима, они несоизмеримо выше простых людей, практически, силы природы. Тогда как Магнето, Дум и Тор в плащах символизируют человеческое представление о вере; они требуют и ждут поклонения.

Плащи у Кирби это не только божественность, но и представление божественности,  ее зрелищность.  Мистер Чудо и Большая Барда отличный пример театрального аспекта плащей. Зрелищность, по сути своей, умение вызвать ощущение чуда и даже поклонения у толпы. Поэтому, разумеется, без пяти минут боги, созданные Джеком Кирби, не чурались своей эксцентричности. Галактусу и Небожителям не нужны плащи, потому что они не устраивают представлений. Они не хотят и не нуждаются в поклонении.

kirby-galactus-flames

Кирби искренне верил в способность человечества изменить мир. С помощью плащей или их отсутствия он демонстрировал свое понимание гуманитарной философии. Большая часть его персонажей не носили накидок, потому что характеризировали идеалы цивилизации, стремящейся к светлому будущему, наделенной силой, чтобы его достичь. Герои в плащах нацелены на нечто большее, но все равно не лишены недостатков, присущим простым людям (вроде гордыни и страсти).

jack_kirbyWith big «thank you» to Ziah Grace for the original article and to ComicsAlliance.com.

Плащи и божественность: Дизайн костюмов Джека Кирби: 3 комментария

Добавьте свой

  1. «создавал концепты для одного выдуманного, но уже известного фильма»
    ссылка ведёт на «Операцию Арго», точно ошибки нет?

    Нравится

      1. Википедия пишет, что
        «Comic book illustrator Jack Kirby did not do his storyboard work for the fabricated CIA film production. He created these when there was an attempt to produce Lord of Light a few years before the Iranian hostage situation.»
        Но всё равно круто.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: