Midnighter #1: Убербэтмен снова в деле

Clipboard01

DC Comics продолжают поиски нового пути к сердцу читателей. В результате недавнего перезапуска в линейке New 52 можно было найти хорошие комиксы, но в общей массе качество страдало. Иногда внутри одного тайтла посредственные авторы и художники сменялись на отличных и обратно*. Какие-то серии умерли, какие-то цеплялись за жизнь лишь усилием воли (здесь один из наших авторов плачет про смену создателей комикса Batwoman).

Недавно во вселенной DC случилось Сближение (Convergence). Куча разных миров сражались друг с другом, в результате чего получилась полная неразбериха. И вот, одновременно и до и после Сближения, многие комиксы сменили направление. Бэтмен теперь не Брюс Уэйн, а Джим Гордон в механизированном костюме. Весь мир знает, что Супермен и Кларк Кент один тот же человек. Вместе с ними началось несколько новых серий, призванных расширить круг читателей комиксов DC.

Сегодня речь о первом выпуске одной из таких серий из свежезапущенной линейки DCyou.

Clipboard02

Полуночник (Midnighter) очень любопытный персонаж. Его создал Уоррен Эллис и, если коротко, он возведенная в абсолют пародия на Бэтмена. Затянутый в черную кожу превосходный боец, он любит ночь, мрачнен и недоверчив. В комплекте даже идут усиленные отношения с пародией на Супермена, солнечным супергероем Аполлоном, с которым они в итоге поженились, но впоследствии расстались. Только, в отличие от Брюса Уэйна, Полуночник наделён суперспособностями. Он быстрее и сильнее простого человека и способен просчитывать исходы любой схватки на сто шагов вперед. Первоначально он существовал вместе с командой Авторитетов (the Authority), но впоследствии влился в общую вселенную DC. Теперь Бэтмен и пародия делят один мир.

Это был короткий ликбез, теперь можно немного поговорить про первый выпуск. Мы говорим о первом выпуске, одной тоненькой книжечке.

Clipboard01

Окружающий Полуночника мир может с непривычки показаться странным. Но с другой стороны, мы помним, что в комиксах возможно всё. Сюжет начинается со сцены неожиданного ограбления Сада неким весьма знающим и опытным взломщиком. Сад — это на самом деле сад, эдакое хранилище диковинных и нереальных вещей. И вор умудряется полностью лопустошить его.

Из Сада мы перемещаемся в ресторан на свидание Полуночника с молодым человеком. К несчастью, милую беседу про избиение пришельцев с приминением головы (буквально!), прерывают необычно вооруженные борцы за свободу некого вымышленного государства. Они врываются в заведение и требуют выдать им диссидентов, продающих спецслужбам секреты. Но наш герой красочно и зрелищно ломает кости нарушителям порядка, памятуя о принципе «не вести переговоров с террористами».

ОК, это не так. Ему просто нравится насилие.

Прерванное свидание возобновляется. Скучный ресторан заменен на скачки по всему земному шару, с помощью «волшебной» двери-телепорта. Счастье не длится вечно, и вот уже Полуночника вызывает хранительница Сада, чтобы он нашел вора. Конец первого выпуска.

Clipboard02

Ну ладно, первый выпуск, я заинтригован. Сценарист Стив Орландо знает героя и на что тот способен, и дает развернуться художнику Ако. Экшн смотрится энергично и немного нереально, со смешением панелей, как должен, в случае героя, всегда знающего, где окажется враг. По мне, так отличное начало новой серии, не требующей глубоких познаний во всей вселенной DC. Лишь немного про Полуночника и все, можно читать.

* На самом деле, такое происходит и в Marvel, но мы сейчас не про них.