Интервью с колористом Мэттом Уилсоном: палитры, боги и как раскрасить Сорвиголову

The-Wicked-The-Divine-04-01

Спросите себя, кто делает комиксы? Самый простой ответ: сценарист и художник. Один пишет, другой, рисует, вот собственно и все, какие тут могут быть проблемы? А сложностей и нюансов тут больше, чем может показаться на первый взгляд. Над одной книгой работают: автор, художник, леттерер*, колорист, не считая редакторов. Комиксы проходят через несколько этапов и утверждений, прежде чем отправиться в печать. Разумеется, никто не запрещает одному человеку занимать все вышеозначенные роли (если что, в комиксах хватает своих Робертов Родригесов).

Geekchicelite.com взял интервью у одного из самых популярных современных колористов, недавно попавшего в шорт-лист награды Айснера, Мэтта Уилсона. Он работал над такими популярными тайтлами как The Wicked + The Divine, Сорвиголова (Daredevil) и новым Тором.

thor_8_preview_1

Как люди становятся колористами? Помог ли тебе кто-нибудь, когда ты начинал?

Я проработал пять в студии колориста Ли Луриджа, прежде чем получить собственные проекты. Днем я работал на него, ночью — на себя, пока не накопил достаточно материала, чтобы уйти, и начать работать самостоятельно.

Я ходил в художественный колледж и изучал комиксы. Там я посещал класс цифровой раскраски комиксов. Мне нравился процесс, и у меня неплохо получалось. Ли Луридж как раз держал студию в городе, где я учился, и после выпуска я отправился к нему с портфолио под мышкой и попросил работу. Через несколько недель освободилось место, и Ли меня нанял.

Как вообще происходит процесс, например, в случае с The Wicked + The Divine? Присылают ли автора и/или художника точные указания, или они тебе полностью доверяют?

Вот как все происходит: мне присылают сценарий, пометки от иллюстратора и черно-белый арт. Рисунок я сразу отсылаю своему флаттеру. Флаттер — ассистент, который заполняет простые формы базовыми цветами, чтобы впоследствии я мог их просто менять и править. Пока флаттер работает, я читаю сценарий и пометки, параллельно рассматривая рисунок.

Получив обработанные страницы, я выбираю цветовую палитру для отдельной сцены, или сразу для нескольких. Собрав все нужные палитры, я приступаю к работе. Первым делом берусь за задники, добавляю текстуру, градиенты и прочее, чтобы придать объем. Затем, страница за страницей, работаю над персонажами, с тенями и светом. Наконец, добавляю отблески и закрепляю цвета (заменяю штриховку с черной на цветную). Покончив с деталями, создаю небольшую копию, и отсылаю ее редактору, сценаристу и художнику, чтобы они все внимательно посмотрели и сделали возможные замечания. В случае поправок, я делаю все необходимое и отсылаю законченные страницы.

tumblr_nazpo4Eo6E1t5may0o1_1280
Наглядный процесс работы колориста, хоть и не героя этого интервью

Когда в сценарии нет специальных пометок, я волен работать так, как считаю нужным.

Сейчас колорирование моих книг — процесс по большей части коллективный, но коллеги обычно дают расплывчатые указания и не настаивают на каких-то железных решениях. Если я считаю, что в сцене лучше сработает иной цвет, нежели указанный в комментариях, я объясняю свою идею и люди, как правило, соглашаются.

Как ты вообще выбираешь цвет для каждого комикса?

Обычно после чтения сценария, или разговора с автором, художником или редактором. Я их внимательно слушаю, рассматриваю рисунок, и правильный подход как-то сам ко мне приходит.

Иногда бывает, что я просто хочу попробовать определенную технику или палитру, которая подойдет рисунку и истории. В других случаях, сценарист или иллюстратор хотят видеть нечто определенное. В конце концов, самое важное, чтобы цвет усиливал рисунок и помогал истории.

Комикс The Wicked + The Divine забит странными и удивительными богами. У тебя есть любимчик?

Трио Морриган/Бадб/Нежная Энни. Мне нравится работать над бледными глазами и татуировками с птицами.

Кирон Гиллен (автор комикса The Wicked + The Divine) рассказал, что работа над выпуском про Диониса практически прикончила его. Насколько сложно это было с твоей стороны?

Для всех нас выпуск получился очень сложным. Наверное, самый сложный, над которым мне приходилось работать. По крайней пока я окончательно не врубился, чего мы пытаемся добиться.

Мне понадобилось полтора дня на две страницы, чтобы подобрать правильную палитру, которая всем понравится и правильно сработает с историей. После этого процесс ускорился, но все равно найти точный баланс цветов для каждой панели, чтобы все правильно светилось и переливалось, мягко говоря, было нелегко.

Тяжкая выдалась неделя, но результатом я более чем доволен.

tumblr_nlx77oCX3a1qa3umro4_1280

Ты работал с тандемом Гиллен/МакКелви (Джэйми МакКелви, художник) над «Молодыми Мстителями» (Young Avengers) и The Wicked + The Divine. Чем тебя так привлекают их проекты?

И над «Фонограмой» (Phonogram)! Мне очень нравится глубина их историй. У них очень интересный подход к работе с идеями и мыслями. В диалогах и сценах Кирона скрывается много слоев. Джейми, в свою очередь, очень много рассказывает с помощью одежды, мимики или движений персонажей.

Больше всего я люблю добавлять дополнительный слои к истории. Вместо того, чтобы просто выбрать цвета, палитру и освещения, и пытаюсь найти причину своего выбора, как он может помочь всей истории. Так что идея работы с автором и художником, которые думают так же, очень притягательна. И, конечно, масса идей в их проектах, служит отличным фундаментом для моих замыслов, что тоже приятно.

Часто, с помощью подтекстов, не раскрытых в самом рисунке или диалогах, но отмеченных в сценарии отдельно, мне удается прийти к лучшему выбору.

Нынешняя серия «Сорвиголовы» очень яркая и веселая, чему немало способствует цвет. Как тебе это удается с героем, которого часто выставляют очень мрачным и темным?

Ну, по большей части стоит благодарить Марка Уэйда. Сорвиголова в его сценариях полон надежд, стремится помогать людям. Хавьер Родригес (иллюстратор) до этого работал над серией в качестве колориста, прежде чем она перешла ко мне. Так что во многом, я просто следую по проторенной дорожке.

Тем не менее, работая над Сорвиголовой, я стараюсь подбирать правильные цвета, соответствующие настроению, чтобы не получилось слишком мрачно. Обычно я стараюсь оставлять темные палитры для особенных случаев.

Например, если действие происходит на крыше или улице ночью, но история при этом не страшная или мрачная, я стараюсь добавлять больше экспрессивных цветов. Если вы посмотрите на ночной город, то увидите много света и красок. Потом, если история становится жуткой и зловещей, я приглушаю цвета, и получается отличный контраст с предыдущими страницами.

То же касается и дневных сцен. Я прибавляю насыщенность и яркость в небе, вывесках и воде. Когда Сорвиголова спускается в подвал или канализацию, читатель моментально чувствует разницу: я переключаюсь на зеленые и коричневые, грязные цвета.

Приходилось ли тебе работать с персонажами страшнее, чем дети Пурпурного Человека (Purple Kids)**?

Хех, да, детишки получились жутковатые. Крис Самни (художник) с этими страницами показал настоящий мастер-класс в хоррор-комиксах. Восхитительное использование света и композиции.

К тому же, эти выпуски дались мне особенно тяжко, поскольку я только приступил к серии, и еще не выработал собственный стиль. Мне пришлось замещать великого Хавьера, и я не хотел испортить замечательный рисунок Криса. Но дети, да… зловещие.

Purple

Кто твой любимый персонаж, над которым ты работал? И с каким хотелось бы поработать.

Хм, отдельного списка у меня нет. Мне посчастливилось поработать над уймой персонажей, и если всех перечислить, то скорее всего, будь у меня список, найдутся совпадения.

Недавно, мне очень понравилось работать над МОДОКОМ (M.O.D.O.K.) в Секретных Мстителях (Secret Avengers). Майкл Уолш нарисовал его с очень интересной мимикой. Много приятных воспоминаний осталось после «Чудо-Женщины» (Wonder Woman) — Клиф Ченг отличный иллюстратор.

И, конечно, работа над «Болотной Тварью» (Swamp Thing), где мне удалось раскрашивать очень интересных героев. С растительностью в самых разных вариациях.

Наконец, как колорист «Сорвиголовы», выдел ли ты шоу Netflix? По тону оно сильно отличается от комикса.

Да, я видел его. Мне много в нем понравилось и в целом сериал оставил приятное впечатление. Очень крепкий старт для сериалов Marvel от Netflix, и мне не терпится увидеть, что они еще сделают.

С другой стороны, мне редко нравятся фильмы и сериалы, где почти все действие происходит в плохо освещенных помещениях. В такой темноте же невозможно работать! Но я прекрасно понимаю выбор создателей, и почему он хорошо смотрится в сериале. Это просто мои личные придирки.


* Человек, отвечающий за шрифт и расположение реплик на странице.

** Внебрачные дети Зебедаи Киллгрейва, злодея способного подавлять чужую волю.