«Игра престолов»: Tеперь в три раза больше драконов

Clipboard01

Некоторое время назад многие предсказывали сериалу «Игра престолов» падение рейтингов. Возникшая, словно из пустоты, сцена изнасилования Сансы Старк, на чью долю и так пришлось достаточно страданий, пришлась большинству не по вкусу. И действительно, рейтинги резко снизились (седьмая серия пятого сезона собрала 5,4 млн американских зрителей, по сравнению с 6,24 млн шестой серии) . Но потом случилась битва при Суровом доме, показавшая новый уровень драматизма и эффектности, доступный телевидению. И вот в прошлое воскресенье (думается, к этому моменту можно смело считать, что все кто хотел серию видели) в финале драконы, наконец-то, показали себя во всей красе. При этом, команда «Игры престолов» сама не верила, что ей это удастся.

Когда шоураннер Дэвид Бениофф впервые прочитал «Танец драконов», пятую книгу цикла «Песнь льда и пламени», то после главы про гладиаторские ямы в Мирине сразу же связался с Джорджем Мартином.

«Помню, я позвонил Джорджу, и первый делом сказал: поздравляю, сцена просто невероятная. И добавил, что не представляю, как нам перенести это на экран, — рассказывает Бениофф. — Он рассмеялся. До этого года, я думал, что подобное мы не сможем себе позволить. Каждый раз, когда вы видели в сериале дракона, нам это влетало в копеечку. В этом сезоне целая уйма драконов, и они взаимодействуют с людьми. В сцене с гладиаторской ямой 500 статистов, там горят люди, Дани (Дайенерис) улетает на драконе — все это очень непросто».

bscap0002

Частично, «проблемой» стали высокие стандарты шоураннеров «Игры престолов» Бениоффа и Дэна Уэсса к сценам с компьютерными спецэффектами. Сериал «Спартак» канала Starz тоже показывал гладиаторские бои, но с реалистичностью там были проблемы. В первом сезоне «Игры престолов» пришлось уменьшить масштаб сцены с турниром Десницы короля, написанного Мартином, так как с тем бюджетом аутентично изобразить подобное представление было практически невозможно. «Наше отношение к спецэффектам: не можешь сделать хорошо, не делай вообще», — добавляет Бениофф.

В этом году канал HBO выдал на пятый сезон дополнительные ресурсы, поскольку кроме гладиаторской ямы здесь имеется еще и захватывающая битва при Суровом доме, богатая на CGI. «В этом году все происходило немного иначе: раньше было „У нас есть деньги, чтобы такое провернуть?“ и звучал ответ „нет“, — вспоминает актер Кит Харингтон (Джон Сноу). — А в этом году „У нас есть деньги, чтобы такое провернуть?“ и отвечали „да“. Огромная перемена. Думаю, HBO поняли, как сохранить зрителя: сцены должны быть с большим размахом, чем раньше».

Сцену в дазнакской яме снимали на Пласа де Торос в испанском городе Осуна. Продюсеры безмерно благодарны сотням статистов за безустанную работу, благодаря которой удалось придать сцене эмоциональное напряжение. Что особенно важно, ведь некоторые участники массовки подвергаются внезапному нападению Сынов Гарпии, атакующих Дайенерис и ее окружение (хотя один из статистов на съемках тайком щелкнул Тириона и Дайенерис вместе, и слил в интернет до премьеры сезона, раскрыв один из важных секретов).

bscap0001

Саму сцену с актрисой Эмилией Кларк, разъезжающей на драконе в финале серии, как Атрейо на Фалькоре в «Бесконечной истории», снимали в студии. Ее просто усадили на механизм, и включили в лицо вентиляторы. «Гидравлическое устройство было зеленым, в виде спине дракона, — рассказывает Кларк. — И похоже на черепашку-ниндзя!».

Супервайзер сериала по визуальным эффектам Джо Бауэр рассказывает, какие сложности могут возникнуть в шестом сезоне, при таком размахе.

«Между третьим и пятим сезонами количество кадров с графикой удвоилось», — говорит Бауэр. – Теперь же будут совершенно новые декорации, где мы раньше не видели людей. Драконы увеличатся в размерах. С точки зрения графики — не вопрос, но на съемочной площадке все сложнее. Раньше, когда драконы были маленькие, мы обходились небольшими резиновыми моделями, приносили и уносили их когда надо, все просто. В прошлом  обходились головой, а потом будет, наверное, один ноготь».

25946-17umq88

Ответственный за реквизит Барри Гауэр так же поделился мыслями.

«Бениофф и Уэсс каждый год пишут набросок будущего сезона, и мы в свое время прочитали сцену и подумали “Господи, как нам это сделать? Это же невероятно”. Но потом из четвертого сезона ее вырезали. Но что же, пятый сезон, и мы снова думаем, как все сделать. И ее снова вырезают! И, судя по всему, в шестом сезоне у нас все-таки получится. Надеюсь, они не струсят».

via EW и Comingsoon