Монтажер «Головоломки» рассказал, как менялся фильм

tristesse

Каждый фильм, прежде чем попасть на экраны, проходит много стадий, на которых история изменяется — иногда чуть более, чем полностью. С анимацией все то же самое. Как говорит монтажер «Головоломки» Кевин Нолтинг, в сюжете мультфильма имели место огромные изменения, прежде чем история пришла в уже знакомую всем форму.

Кинематографисты потратили несколько лет на то, чтобы продумать структуру и финал картины. «Концепция была отличная, но сюжет никак не давался, — говорит Нолтинг. — Мы написали две или три сюжетные линии, прежде чем нащупали ту, что нужно».

«Головоломка» — история пяти эмоций, живущих в голове у девочки Райли. Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев «работают» в центре управления, где стоит пульт управления и копятся воспоминания. Когда 11-летняя Райли переезжает с семьей в Сан-Франциско, ей никак не приспособиться к жизни в новом месте. Вместе с тем, Радость и Печаль, случайно пропавшие из ЦУ, пытаются вернуться обратно.

insideout3

«В ранних версиях Райли уже жила в Сан-Франциско, — рассказывает монтажер. — Вся история была о том, как она взрослеет, а Радость понимает, что все эмоции должны работать вместе. Принятие Печали приходило гораздо позже.

Во второй версии вместе с Радостью пропадал Страх, а Печаль вообще не играла большой роли. Радость пыталась удержаться за детство Райли. В первый день в школе наша героиня повела себя по-детски, и очень смущалась. Виной тому была Радость, потому что она не позволяла Райли взрослеть. Она была похожа на мамочку, пекущуюся о том, чтобы ее дитятко было счастливо и никогда не чувствовало боли. Действие развивалось вокруг Райли и школьной вечеринки. Мы работали над этой версией больше года, а затем кардинально изменили ее».

insideout2

Команда режиссера Пита Доктера, как и все аниматоры, имела роскошь подготовки проекта. Полная раскадровка фильма превращается в своеобразный мультик, который показывают мозговому центру Pixar вроде Джона Лассетера. В это время сценарий подвергается постоянной переделке, что совершенно нормально.

Где-то через полтора года после начала разработки «Головоломки», произошел перелом. «Мы никак не могли справиться с историей, а на носу был очередной показ для мозгового центра, — вспоминает Кевин Нолтинг. — Мы сначала сами посмотрели весь „мультфильм“ и поняли, что он не работает. Пит на выходных ушел гулять и вернулся с идеей, что Печаль должна стать ключевой героиней истории. Мы отменили показ и переписали сценарий. В этот момент мы начали выруливать к финальной версии».

Сцены, в которой Печаль и Радость оказываются на свалке памяти и рассматривают ее воспоминания, становятся в фильме главными, потому что только тогда Радость понимает, что Райли необходима Печаль и стремится вернуть ее в центр управления.

insideout1

На сегодняшний день «Головоломка» является главным претендентом на «Оскар» в анимационной категории, а также может побороться с игровыми фильмами за статуэтку в номинации «Лучший фильм».

via THR