8House – Arclight: свет нашего дома

Clipboard01

Новый проект enfant terrible от комикс-индустрии Брэндона Грэма можно описать одним словом: «амбициозный». Единая вселенная, включающая в себя отдельные истории от разных авторов и художников. Таким образом, планируется выстроить масштабное повестование о восьми Домах и их нелегких отношениях. Грэм лично подбирал команду для каждой «серии», и дал им полную свободу творчества. Но за первые восемь выпусков взялся сам, с иллюстратором Марианой Черчлэнд.

Clipboard03

Не стоит забывать, речь идет об одном выпуске. Что, правда, не мешает масштабу проявиться с первых страниц. Это история одной Дамы из Дома Крови, запертой в инопланетном теле, и ее рыцаря, сэра Арклайта. Тут нет излишней экспозиции, что-кто-куда-зачем — история разворачивается у нас на глазах. Все начинается с таинственного существа в лесу и умирающей живой границы между Домами. После небольшого ритуала по спасению границы, будет бал и интересная новость.

Как видите, событий на выпуск не так и много, но, как показывает практика, суть истории не в частоколе из слов и случаев. Грэм не держит нас за руку, скорее прогуливается рядом, с интересом указывая на разные детали окружающего мира. Вот мост, как каменная вена, вот статуя на мосту, что требует крови. Здесь воспоминания о старом теле, тяжелым грузом висящие на шее. Тут локальный конфликт и любовь. И ты, волей не волей, впитываешь этот мир, принимаешь его правила. Правила, которых тебе толком не объяснили.

В какой-то мере, это типичный подход для Брендона Грэма. Взять хотя бы Prophet или King City. На передний план у него выходит вселенная, во всей ее скрытой от глаз глубине и красоте. Этот мир не требует экспозиции, лишь немного внимания. Персонажи отходят на задний план, хотя и двигают весь рассказ вперед. Главное — немного выдержки, и комикс Грэма вас обязательно отблагодарит.

Clipboard04

При столь высокой важности мира и его вида, рисунок становится чуть ли не самым главным элементом повествования. И у Марианы Черчлэнд получается выдавать тот самый уровень мастерства, который отлично способствует погружению в комикс. Нежные дневные цвета перетекают в густые краски ночи, чтобы расцвести на ярком балу искусственным светом. А богатая фантазия Грэма наполняет мир новыми и немного странными вещами и существами, чтобы усилить и без того изумительное ощущение путешествия.

У Брендона Грэма очень своеобразный стиль повествования. Он не занимается словесной эквилибристикой, и не уходит на задний план, оставляя всю работу художнику. Он создает многоплановые, сложные миры, населяет его персонажами и дает волю иллюстратору. Такой подход может кого-то оттолкнуть, но остальных он вознаградит неординарным опытом, далеким от привычных комиксов крупных издательств.

Clipboard05

PS: История Arclight развернется на страницах четырех выпусков. Следующая часть, под названием Kiem, выйдет в комиксах с 5 по 8 и расскажет про солдата, вынужденого подстроить собственную смерть, чтобы доставить таинственную коробку во вражеский Дом. Тогда-то мы, наверное, и вернемся к серии.