Назад в прошлое: Как создавалось «Назад в будущее»

Struzan_026-031_BTTF_25092_v2.indd

Тридцать лет назад, 3 июля 1985 года люди впервые увидели «Назад в будущее». По всей Америке люди сидели в кинотеатрах и с любопытством наблюдали, как на экране синхронно тикают десятки часов. Мало кто тогда мог предугадать культовый статус молодой картины. Тем не менее, спустя два сиквела, мультсериал и несколько компьютерных игр «Назад в будущее» по-прежнему остается в сердцах зрителей.

И в честь юбилея, сайт THR выбрал самые интересные детали из книги Касин Гейнс We don’t need roads, посвященной истории создания картины. Каст и съемочная группа рассказали много интересного, начиная с выбора актера на роль Марти и заканчивая странными отзывами на тест-просмотрах.

В каждом фильме должна быть обезьяна.

Идея для фильма зародилась в голове продюсера Боба Гейла после того, как он наткнулся на школьный альманах отца во время визита домой. В 1981 году вместе с приятелем из колледжа Робертом Земекисом они написали первый черновик сценария. По первоначальной задумке, Марти был видеопиратом, а у его друга, профессора Брауна жила ручная обезьяна по имени Шемп. Но студии такая идея не пришлась по вкусу, и только после успеха фильма Земекиса «Роман с камнем» в 1984 году, «Назад в будущеее» тронулся с места. Гейл и Земекис обратились к давнему знакомому Стивену Спилбергу, единственному человеку, верившему в проект с самого начала. Так вся команда пришла с картиной к студии Universal, где находилась компания Спилберга Amblin.

Правильного актера на главную мужскую роль нашли не сразу.

После четырех недель съемок Земекису пришлось признать, что Эрик Штольц не подходит для роли прописанной в сценарии. Вместе со Штольцем на роль Марти претендовали С. Томас Хауэлл, Джонни Депп, Джон Кьюсак и Чарли Шин. По словам Гейла, глава студии с трудом согласился заменить Штольца на Майкла Дж. Фокса. На тот момент Фокс снимался в сериале «Семейные узы», и продюсеры согласились поделиться актером, пока ситком находился в самом начале сезона.

19ap2ppuhy3y8jpg

Не все огорчились, когда ушел Штольц.

Штольц, приверженец системы Станиславского, требовал, чтобы съёмочная группа обращала к нему исключительно «Марти», даже за камерой, что порядком действовало на нервы. Тому Уилсону, исполнителю роли Биффа, Штольц вообще не понравился, так как во время сцены в кафе ему казалось, что тот толкает его слишком сильно. Кристофер Ллойд называет Штольца «отличным актером», но добавляет, что «комедия ему не давалась».

Заменить пришлось не только Штольца.

Роль подружки Марти МакФлая Дженнифер досталась актрисе Мелоре Хардин. Но когда заменили Штольца, создатели поняли, что в сравнении с Фоксом Хардин на экране покажется слишком высокой. Пришлось взять на эту роль Клаудию Уэллс. Хардин признается, что расплакалась, когда Гейл сообщил ей неприятную новость. Гейл вспоминая про телефонный звонок, признается, что «ничего сложнее в жизни не делал».

Но и появление Фокса не всем пришлось по вкусу.

Ли Томпсон понадобилось время, чтобы привыкнуть к Фоксу в главной роли. «Я тогда была жутко высокомерной, — вспоминает актриса. — Я думала „О, Господи, актер из ситкома?“ Столько снобизма. И только когда я сама снялась в ситкоме, поняла, насколько это трудно». И добавляет, что Фокс довольно быстро ее покорил.

michael-j-fox-marty-mcfly-and-christopher

Молния никогда не бьет в одно и то же место дважды.

Аниматор Уэс Такахаши из ILM, работавший над сценой, когда ДеЛореан возвращается в 1955 год, не в восторге от спецэффектов. «Мне никогда не нравились утвержденные эффекты, когда молния бьет в часовую башню», — говорит Такахаши. По его словам, молния получилась слишком толстой и признается, что нужно было больше времени, чтобы отработать дизайн, или хотя бы улучшить то, что получилось.

Заплатили, чтобы спеть.

На самом деле песню Johnny B. Goode в фильме исполняет Марк Кэмпбелл. Когда запись закончили, ему сообщили, что в титрах его имя указано не будет. Гейл хотел сохранить иллюзию, что песню поет сам Фокс. «Я сказал, что прекрасно его понимаю», — говорит Кэмпбелл. Через два дня, Гейл сообщил, что Кемпбелл получил небольшой, но ощутимый процент от продаж саундтрека.

Картина сперва не вызывала восторгов.

Монтажеры трудились в поте лица, чтобы успеть к релизу фильма. Черновой монтаж был завершен спустя всего три недели после окончания съемок. Согласно монтажеру Артуру Шмидту, на первом тест-просмотре в начале фильма публика вела себя беспокойно. «Первые минут десять, пятнадцать, двадцать, может даже полчаса, зрители никак не хотели вникать в картину. Помнится, несколько детишек сидели перед монтажером Гарри Кермидасом, тыкали друг друга и постоянно смеялись». К счастью, вторая половина фильма всех покорила.

Пошли бы зрители на фильм под названием «Пришелец с Плутона»?

Согласно некоторым источникам, поначалу глава Universal Сидни Шайнберг считал, что название «Назад в будущее» запутает зрителя. Он предлагал назвать картину «Пришелец с Плутона», по аналогии с комиксом в начале фильма. Земекис и Гейл твердо стояли на своем, и даже если сейчас Шайнберг признает правильность выбора такого названия, он все равно отрицает, что предлагал альтернативу.

038922-ae89ba98-1777-11e4-9008-27f67b099eee

Земекису не нравилась идея сиквела.

Картина имела оглушительный успех, собрав в прокате 210 миллионов долларов — самый успешный фильм 1985 года. Несмотря на это, Земекис не хотел браться за сиквел, и почувствовал, себя застрявшим между молотом и наковальней, когда студия заявила, что продолжение будет, с ним или без него.