«Человек-муравей»: У него ноги, а ему домой

B6rqrIAIIAELhx3.0

Когда появилась новость, что Эдгар Райт, из-за разногласий со студией, покинул проект «Человек-муравей», Пейтон Рид написал своему приятелю «Не завидую я чуваку, что придет вместо него». Чуть позже выяснилось, что именно Рид должен продолжить работу, после того, как фанаты Райта сперва начали радостно кидаться чепчиками, а потом их яростно сжигать. И что же, спросите вы, в итоге получилось?

Скажем так: вы точно не ожидаете, как здорово всё получилось.

В центре сюжета — талантливый инженер-электрик Скотт Лэнг (Пол Радд), волей судеб попавший за решетку. Он всего лишь хотел вернуть людям деньги, украденные корпорацией, но перед законом все равны. Оказавшись на свободе, Скотт вынужден пытаться выстроить новую жизнь и вернуться к дочке. Но, поскольку реальность штука жестокая, ему снова приходиться взяться за взлом и воровство. И взломав один ну очень крутой сейф, он обнаруживает там странный костюм, впридачу к которому получает ментора в лице Хэнка Пима (Майкл Дуглас) и ответственность за спасение мира. Плёвое дело.

MV5BMTQ5MDU4Mjc3OF5BMl5BanBnXkFtZTgwMTIyOTEzNTE@._V1__SX1537_SY721_

Скажем сразу, участие Райта в фильме чувствуется. Он значится как соавтор сценария и исполнительный продюсер. Люди, поставившие на фильме крест, едва заслышав название (или после ухода Райта) могут расслабиться — фильм удался. Участие Райта видно невооруженным взглядом, но и Рид проделал немалую работу, потрудившись над спецэффектами и вдохнув в картину душу.

В первую очередь фильм добрый и смешной. Мы понимаем, у вас аллергия на слово «доброе» применительно к кино, но «Человек-муравей» и правда такой. Добрый, смешной и чуточку наивный. Кто-то может автоматически заявить, что картина получилась слишком детской, но им можно сразу напомнить, что серьёзность и мрачность НЕ являются прямым аналогом взрослого и умного. Скоттом движет желание воссоединиться с дочкой, и надежда на искупление. Примерно такая же задача у Хэнка Пима, для которого Скотт становится чем-то вроде второго шанса. За свою жизнь и карьеру тайного агента Щ.И.Т. (отличная сцена с омоложенным Майклом Дугласом) он успел отстраниться от своей дочери Хоуп (Эванджелин Лилли) и теперь ищет способ восстановить отношения. В основе фильма — связь отцов с детьми. Marvel уже пытались раскрыть ее в «Железном Человеке 2», но получилось неважно.

Clipboard01

Пол Радд изумителен сам по себе, но в роли Скотт Лэнга смотрится как влитой. Он идеально совмещает нервозное легкомыслие и уверенный героизм. Скотт очарователен, и моментально покоряет зрителя — с первых кадров когда он только-только выходит из тюрьмы. За основной юмор отвечает Майкл Пенья с дружками, но и в суровом Майкле Дугласе постоянно проскакивает игривая искорка. Пейтон Рид умело играет со штампами и стереотипами, но при этом не скатывается в пошлости. Его юмор часто подчеркивает героизм ситуации, а не перекрывает.

Что ценно, «Человек-муравей» отлично выполнен технически. В миниатюрных сценах чувствуется текстура, вне зависимости от того, где бегает герой: под землей, или пытается выжить на танцполе. Такой эффект достигался с помощью макросъемки всех объектов, куда позже уже цифрой вставляли персонажей. Муравьи, разумеется, нарисованы, но при этом за них переживаешь, как за настоящих людей. Экшн выполнен мастерски, с точностью и качеством, где резкие переходы добавляют энергии. Вообще, на контрасте между маленьким и большим режиссёр играет очень хорошо. Marvel снова доказали, что умеют подбирать неожиданных режиссеров для своих лучших проектов. Тут, пожалуй, стоит вспомнить, что Рид снял одну из самых классных романтических комедий «К черту любовь», в которой продемонстировал не только недюжинный юмор, но и умение стилизовать фильм под нужную эпоху. И «Человек-муравей» точно так же пропитан любовью к фильмам об ограблениях, о нечаянных преступниках и хороших парнях, совершивших нехорошее дело.

Возможно, самое слабое звено картины — злодей. Даррен Кросс, подверженный воздействию самопальной версии частиц Пима (именно они позволяют менять размер), постепенно сходит с ума, и мечтает продать изобретение военным. Чем ближе он к победе, тем сильнее рвется связь с реальностью. Он выглядит немного карикатурно, и Кори Столл старательно выжимает все из безумного образа. Таким образом, он становится в один ряд с другими злодеями Marvel, быстро забытыми зрителями. Что вполне логично, ведь Marvel снимает фильмы про героев. Даже Локи, номинальный злодей первого «Тора», на самом деле просто трагичный антигерой, нежели откровенный злодей. К несчастью, лучших негодяев Marvel продали Фоксам, так что приходится работать с тем, что есть.

kinopoisk.ru-Ant-Man-2607001

Вместе с «Человеком-муравьем» Marvel возвращается к корням. Да, действие фильма разворачивается в большой вселенной, нам вспоминают события вторых «Мстителей» и намекают на Человека-Паука (и в этой вселенной есть фильм «Титаник» и группа The Cure). Собственно, в картине отличная сцена с одним из Мстителей, полная драйва и юмора. Тем не менее, мир вместе с героем становится меньше — Скотт должен спасти мир, да, но мир об этом не знает, и спасает он его ради дочери, а не для себя (как удачно замечает Хэнк Пим). Хватает взрывов, но никто не бросается городами, лишь рушатся модели. Уменьшив размер, Marvel дают зрителю отдышаться, вспомнить, почему зрители любят такие фильмы. Они про людей, готовых пожертвовать собой ради других.

Что еще можно сказать? В конце фильма есть две сцены: одна как развитие мира героя, а другая как часть общего мира, останьтесь, не забудьте посмотреть. Вероятно, стоило дать больше экранного времени Эванджелин Лилли, чтобы она полностью раскрылась. Но, судя по всему, на ее героиню у студии есть свои планы. Под конец есть по-настоящему фантасмагорические сцены, которые стоит увидеть в 3D.

В конечном итоге, картина оправдывает ожидания поклонников Marvel, веривших в картину, и хихикает над теми, кто презрительно фыркал от идеи снимать кино про Человека-муравья. По большому счету, это героическая комедия с ограблением — часто вы видите такое в фильмах про супергероев? «Человек-муравей» уверенно играет с собственной идеей и прекрасно понимает, насколько глупо она может прозвучать. Ему, знаете ли, от этого ни жарко, ни холодно. Фильм впитал чумовые задумки Райта, добавив человечности. В общем и целом, если вторые «Мстители» немного спустили воздух из воздушного шара Marvel, то Скотт Лэнг и компания вдохнули в мир новую жизнь.

Man-2610602