Чужое мнение: Пришло время инди-хорроров

LuchagoreProductions-WomanInHorrorMonthBloodDrive2015

Ответить на вопрос «почему инди-хорроры сегодня лучше чем когда-либо» попытался на эти выходные журналист Indiewire Эрик Кон. И мы переводим/пересказываем его рассказ о посещении в Монреале фестиваля жанрового кино Fantasia.

Двое людей, хорошо известных в международном сообществе жанрового кино, бредут по ночному Монреалю и делятся друг с другом впечатлениями об иностранных фильмах, которых еще даже не существуют.

«Мне очень понравился тот фильм, где герои поменялись телами, — заявляет один. — А какой из них, уточняет второй, их же два было».

Всего через минуту тема разговора сменится и случайные прохожие смогут уловить новые странные слова типа «элегантный киберпанк».

А ведь это типичный разговор, который можно было услышать в прошлый уикенд на фестивале Fantasia, в рамках которого состоялся уже третий международный кинорынок жанровых фильмов под названием The Frontiers International Co-Production Market. И хотя весь канадский фестиваль в своём 19-м воплощении значительно расширился и длится теперь три недели — с 14 июля по 5 августа — кинорынок уместился в один безумный и очень плотный уикенд.

Дистрибьюторы и продажники со всего мира собрались здесь в Квебеке, чтобы раньше всех познакомиться с проектами в жанре «хоррор», работа над которыми еще даже не завершена. .

В отличии от каннского кинорынка, где постеры к дешевым поделкам, которые клонируют известные фильмы, вывешены длинными рядами, здесь в Квебеке к каждому проекту относятся очень трогательно и с искренним желанием его поддержать.

Фанаты жанрового кино привыкли держаться вместе — и то же самое происходит сейчас с жанровыми фестивалями. От крупных и уже известных уровня фестиваля Fantasia, испанского Sitges’а и техасского Fantastic Fest’a. И до новичков типа Stanley Film Festival (Истес-Парк, Колорадо). Все эти праздники жуткого и зачастую извращенного кинематографа привлекают группу тесно связанных между собой киношников, дистрибьютеров, програмнных директоров и прочих. Людей, готовых превратить свою страсть в карьеру.

И кинорынок на фестивале Fantasia предоставляет им прекрасный шанс, чтобы это сделать.

TurboKid2-620x400

«Каждый жанровый фестиваль хочет собственный кинорынок, — говорит Питер Ван Стинберг из агентства ICM Partners, которое принимает в этом году самое активное участие во Frontiers. — Это ведь очень нишевое сообшество, поэтому внутри него очень живуче это ощущение „эй, мой приятель снял кино и я хочу ему с этим фильмом помочь“».

Подобные усилия уже стали приносить первые серьезные плоды. В прошлом году триумфатором кинорынка стал «постапокалиптическая вело-сплаттер-экшен-комедия» под названием Turbo Kid. Премьера готового фильма состоялась позднее в «полночной» программе Сандэнса, а летом он уже оказался выпущен в кинотеатры. Все три режиссера этой картины приехали на Frontiers в этом году настоящими героями, приехали уже с собственным воркшопом, а также с… питчингом нового проекта.

И это не единственный пример. В этом году, когда хоррор It Follows собрал в прокате больше $14 млн, а приз за режиссуру на фестивале в Сандэнсе взял триллер The Witch, многим становится очевидно, что жанровое кино пребывает в более здоровом состоянии, чем когда-либо прежде.

El_Gigante1-copy-2-1

В этом году на Frontiers были снова представлены 20 заранее отобранных питчингов. В специально отведенный для этого день авторы каждого проекта получили 8 минут на презентацию.

Главной потенциальной звездой здесь оказался идейный наследник Турбо-кида — фильм El Giganto. Первая картина в жанре «лючагоре» (luchagore) про кровожадного мексиканского рестлера.

Режиссер проекта — канадский мексикаец Джиджи Сол Герреро — подписал контракт с канадцскими продажниками из Raven Banner уже в самом начале кинорынка.

Сможет ли теперь Эль Гиганто пробиться на более широкие экраны пока не ясно, но очевидно, что здесь на Fantasia он оправдал все ожидания.

«Это маленький рынок, поэтому все участники обычно знают друг дружку, — говорит директор кинорынка Fronties Линдсей Питерс. — И они воспринимают все это очень серьезно, что прекрасно сочетается с духом всего нашего фестиваля. Мы ведь проводим его не во имя соперничества, а ради всего нашего сообщества. А сообщество искренне хочет, чтобы эти фильмы были сняты. Я имею в виду — здесь ВСЕ хотят, чтобы эти фильмы были сняты».

У Эль Гиганто интересная история. Сначала режиссер собрал на Кикстартере деньги для съемок 13-минутной короткометражки (трейлер к короткому метру — чуть выше). Теперь привёз свой фильм на фестиваль и планирует снять на его основе большой метр.

«Несмотря на крошечный бюджет, фильм снят очень круто, — говорит представитель Raven Banner Джеймс Флер. — Мы хорошо знаем фестивальные рынки, начиная с каннского, и тех байеров, которую туда приезжают. Уверен, наш фильм будет прекрасно принят».

«Понимаете, у кинопроката в каждой стране есть свои нюансы. Я, например, не знаю как сделать любой фильм привлекательным и интересным для японцев. Но если мы сможем зацепить правильными фишками японских байеров, то они сделают всю нашу работу сами. В конце концов, ничто не продается лучше, чем жанровые фильмы».

Любая комедия может быть уморительно смешной у себя в стране и совершенно непонятной для зрителей в Азии.

А вот страх — он везде страх.

Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers

Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers

Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers