Джош Транк и голливудские тайны

ffour

«Год назад у меня была фантастическая версия этого. И фильм получил бы отличные оценки. Возможно, вы никогда его не увидите. Хотя, такова реальность», — такие слова появились в твиттере Джоша Транка, когда-то талантливого режиссера «Хроники», а теперь получающего от интернета звание худшего постановщика фильма-комикса. Твит удалили. Скриншот, конечно, остался.

tranktwit

Когда Транк самоустранился от съемок спин-оффа «Звёздных войн» в сеть моментально поползли слухи о том, что режиссер — истеричка, вёл себя на съемках «Фантастической четвёрки» неадекватно, постоянно навлекая на себя недовольство съемочной группы. Якобы, продюсер Саймон Кинберг этого не выдержал и рекомендовал студии отстранить постановщика от «Звёздных войн».

Трейды пишут о том, как продюсерам «Четвёрки» пришлось задвинуть Транка, чтобы за три месяца до релиза переснять некоторые сцены и перемонтировать картину. Что интересно — режиссер свое имя не снял.

На сегодняшний день «Фантастическая четверка» 2015 года имеет рейтинг, сопоставимый с самым худшим фильмом-комиксом «Женщина-кошка» — 9% на «Гнилых помидорах».

ff_rt

Что вообще там произошло?

Вот вам ответ: вы никогда этого не узнаете. Все эти спекуляции на Реддите, все посты в инсайдерских блогах, на самом деле не дадут вам получить общую картину фэйла под названием «ребут Фантастической четвёрки». Я уверена, что Транк находится под жесточайшим эмбарго и его «крик души» в твиттере — не что иное, как часть плана студии, которая не хочет хоронить карьеру молодого режиссера.

Кто сейчас попал под удар? Студия и сам Транк. Одного называют «дивой» и «непонятым гением» одновременно, а «Фокс», будучи мэйджором, автоматически получает зуботычины от блогеров. Но никто не представляет, что мог иметь место конфликт продюсеров. Посмотрим на всю пятёрку подробнее — эй, мы тоже любим спекулировать!

Саймон Кинберг зарекомендовал себя как человек, поднявший франшизу «Люди Икс: Первый класс», работавший над «Марсианином», «Дэдпулом», «Гамбитом», антологией «Звёздных войн» и сериалом «Звёздные войны: Повстанцы». Очевидно провальных проектов у Кинберга нет, есть неудачно показавшие себя «Элизиум», «Чаппи» и «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Но все эти картины — авторские, продюсер явно не мешал работать ни Бекмамбетову, ни Бломкампу. Иными словами — Кинберг дорожит своей репутацией.

kinberg
Саймон Кинберг

Второй продюсер «Четвёрки» — Роберт Кульцер, бывший отборщик сценариев для немецкой кинокомпании Constantin Film, вот уже 20 с лишним лет возглавляющий офис Constantin в Лос-Анджелесе. Среди его проектов — все части «Обители зла», «Мушкетёры», анимационный «Тарзан», «Помпеи», «Поворот не туда» и «Орудия смерти: Город костей». Скажу так: продюсер Кульцер явно не гонится за качеством своей продукции. Его конёк — туповатый мэйнстрим, снятый за небольшие деньги.

kulzer
Роберт Кульцер

Третий продюсер «Четвёрки», Грегори Гудман. Его фильмография нечто среднее между Кинбергом и Кульцером. Исполнительный продюсер отличных «Трёх королей» и продюсер провальной «Эон Флакс», а также ремейка классики «День, когда Земля остановилась». В марте этого года Гудман продал свой дом в Беверли-Хиллз за 7,5 миллионов долларов и за 4 млн приобрел поместье в Санта-Барбаре. Как раз в это время шли пересъемки «Четвёрки». Совпадение? Не думаю.

Четвертым продюсером фильма значится Мэттью Вон, режиссер «Первого класса», «Секретной службы», работавший над фильмами Гая Ричи. Пятым — Хатч Паркер, бывший глава компании New Regency, нашедший себе место под солнцем на Fox со своей кинокомпанией Hutch Parker Entertainment. Паркер продюсировал всего три фильма: «Росомаха: Бессмертный», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Фантастическая четвёрка».

Давайте не будем трогать исполнительных продюсеров, а то моя теория затянется еще на несколько страниц.

Так вот, я могу себе представить развитие конфликта между «командой Кинберга» (допустим, в нее входят Вон и Паркер) и «командой Кульцера» (допустим, немец ограничивается поддержкой Гудмана). Даже если никаких «команд» не было, могло иметь место противостояние Кульцмана и Кинберга. Судя по их фильмографиям, у них явно разный подход к окончательному продукту. Кто в итоге победил? Тот, у кого больше денег и влияния. Не исключено, что студии пришлось вмешаться и на экране мы увидим результат работы совершенно сторонней команды, которая заменила конфликтовавших продюсеров.

Почему я так напираю на то, что конфликт шел с продюсерской стороны? Потому что будь Джош Транк притчей во языцех, он бы уже давно дал об этом знать. Но режиссер явно предпочитает отмалчиваться, не появляясь перед журналистами на пресс-конференциях и не давая комментариев о событиях на съемках. Он либо не при чем, либо под эмбарго. И если бы работа Транка студию не устраивала, его бы моментально вышибли с площадки. Примеров тому масса: Виктор Флеминг заменил Джорджа Кьюкора на посту режиссера «Унесенных ветром», Майкл Крайтон доделывал «13-го воина» вместо Джона МакТирнана, Джон Франкенхаймер снимал «Остров доктора Моро» вместо Ричарда Стэнли, Ренни Харлин переделывал нового «Экзорциста» за Пола Шредера и Джона Франкенхаймера. Короче говоря, хотела бы студия уволить Транка — уволила бы в процессе.

Джош Транк
Джош Транк

К сожалению, любое крупное кино в Голливуде — продюсерское. И не всегда продюсеры идеально видят ситуацию. Хорошо, если продюсирует фильм твой хороший друг Том Круз, как в случае пятой «Миссии» и Кристофера МакКуорри. Тогда кино получается добротным. Ну а если в товарищах согласья нет? На лад их дело не пойдет. Финальная «Четвёрка» по своему ощущению больше смахивает на проект студии Constantin Film (мрачный по стилистике, но глупый по содержанию), нежели на картину от Кинберга и Вона. Автора «Хроники» там не видно вообще.

К слову, есть слух о том, что и «Хронику» капитально переделывали продюсеры, но это уже совсем другая история.