На новогодние праздники 2015 года писатель Харуки Мураками написал на своем сайте, что ответит в письменной форме на все вопросы своих читателей, которые поступят к нему с 15 до 31 января. Про жизнь. Про музыку. Про котиков. И про всё, всё, всё.
Поступило, в итоге, 37 465 писем.
Писатель рассказывает, что однажды весной пришел на знаменитый бейсбольный стадион Дзингу в Токио (официальная вместимость — 37 933 человек) и вдруг осознал, что ему написало больше народа, чем помещается на всех этих трибунах. То есть по сути целый римский Колизей или древнегреческий Форум не поленились задать писателю вопрос, а это ведь уже совсем другая ответственность.
В результате, месяц назад в Японии вышла в печать книга, где было 473 писательских ответа. Чуть позднее, на японский Амазон поступила еще и цифровая версия издания, где ответов было уже… 3 716.
Восемь здоровых томов, но только исключительно для киндла.
Казалось бы, ужос-ужос, но, тем не менее, цифровая версия на японском Амазоне теперь в самом топе. И это совсем не странно. Последний роман Харуки Мураками про бесцветного Цкуру Тадзаки быд продан два года назад лишь за первую неделю после выхода в печать тиражом в 1 миллион экземпляров.
Нынче Мураками — живой классик ультракласса. Говорят, самый популярный вопрос среди задаваемых раз за разом в январском опроснике — про отношение писателя к тому факту, что он уже далеко не первый год главный кандидат на Нобелевскую премию по литературе, но при этом с призом всякий раз уходит кто-то другой.
Что отвечает на это 66-летний литератор — я не знаю. Глядишь, когда-нибудь переведут на русский его сокращенные Q&A — тогда и вернёмся к этой теме.
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers
Добавить комментарий