«Сага» Брайана Вона — крутой комикс, поэтому издательство Image вполне предсказуемо пытается повторить успех своей теплой и ламповой космооперы. И новый тайтл «The Empty» — пока лучшее упражнение в этом русле Жаль, короткое. Последний (шестой) выпуск вышел на прошлой неделе, а это прекрасный повод, чтобы обсудить сегодня заодно и пять предыдущих.
Для художника и сценариста Джимми Робинсона даже такой оплот демократии как издательство Image — авторитарная тирания и насилие над авторской свободой. Онгоингами Робинсон принципально не занимается. На лимитки — соглашается, только взвеси все «за» и «против». Еще он известный феминист, а также любитель необычных графических экспериментов.
Могу поспорить, что многие дропнули этот комикс, увидев в первый раз одно лишь лицо главной героини, будто нарисованное под кальку русским мангакой-любителем.
Перед нами сказочный постапокал про бесконечную и выжженную пустыню, в отдельных уголках которой все еще пытаются выживать последние представители человеческой расы. С каждым днем выживать становится все труднее и труднее, ибо ядовитые корни опутавшие почву высасывают из неё последние соки, отдавая взамен смертельный яд.
Тридцатилетняя охотница Танур из племени людей с длинными паучьими руками уже похоронила мужа и ребенка. Не первый раз она просит старейшин отпустить её в Пустошь на поиски источника отравы, но жадные до власти старики лишь ставят женщине палки в колеса и запрещают покидать посёлок на долгий срок.
Но однажды Танур находит в песках странную девушку по имени Лила. У неё необычные глаза на жутком эльфийском выкате, непривычно длинная шея и фантастическая способность оживлять одним прикосновением погибшие растения. Несмотря на протесты со стороны старейшин, Лила, Танур и её ручной рогатый лис бросают судьбе вызов и отправляются на поиски источника отравы.
Уже после первого выпуска читатели стали спрашивать Робинсона про Миядзаки и Навсикаю. Мол, сильно похоже. Тот в ответ говорил, что это почти случайность, мультфильм студии Ghibli он толком не помнит, да и вообще — потерпите, ребята, сейчас вылетит птичка!
И птичка, в самом деле, вылетела. Уже со второго выпуска стало понятно, что писатель вдохновлялся скорее Волшебником страны Оз, чем современной классикой.
Несмотря на бесконечную баталию на картинках в этой статье, история в «The Empty», повторяюсь еще раз, теплая и ламповая. Героини (про феминизм автору я уже, кажется, упоминал) узнают о себе и об окружающем мире много нового и по ходу сюжета чаще теряют шрамы, чем приобретают новые.
А читатель, в свою очередь, перестает шарахаться при виде выпуклых глаз и постепенно проникается всей этой постапокалитической мимишностью.
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers