«Крид»: 12 раундов против прошлого

kinopoisk.ru

Фильмы про бокс всегда обходили меня стороной. Каждый раз это происходило случайно: сам я их не избегал, просто они проскальзывали мимо. Практически каждый год появляется очередной фильм про бокс, вокруг которого, словно хвост кометы, возникает ворох восторженной прессы. Потом кино проходит, и все замолкают до следующего появления очередной спортивной драмы. А я просто сижу и молча удивляюсь, что очередной фильм про бокс прошел мимо. Но «Криду» все-таки удалось меня зацепить.

Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) — внебрачный сын покойного боксера Аполло Крида (Карл Уезерс) не хочет оставаться в тени отца. Он живет в Калифорнии под именем Дон Джонсон, работает в финансовой фирме, и все у него хорошо. Только он, во что бы то ни стало, хочет стать боксером. Для этого он бросает работу, приемную мать и роскошный дом, чтобы переехать в Филадельфию, тренироваться с Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) и доказать миру: он достоин фамилии Крид.

По всем правилам, боксерская история — попытка пробиться наверх. История простого парня, который благодаря собственным умениям и рвению добивается, наконец, победы. Собственно, про это и был первый «Рокки», чье наследие гордо несет вперед «Крид». И не просто несет, но и умело выстраивает новый мир, откуда возможная франшиза может двигаться дальше.

Чтобы разобраться с привычной формулой, режиссер и сценарист Райан Куглер дает главному герою деньги и прошлое. Он не простой паренек с улиц. У него есть образование, есть состояние приемной матери/вдовы Крида, и есть, собственно, фамилия отца. Фамилия способна легко открыть ему двери в лучшие спортзалы и дать лучших тренеров, но Адонис всеми силами вытаскивает ушедшего на пенсию Рокки, который давно забросил бокс и управляет рестораном.

237567

В «Криде» Адонис должен не только пробиться наверх, но и победить собственное прошлое. Помните прошлогодний фильм «Одержимость» Дэмьена Шазелла? Там у героя Майлза Теллера в венах тек ритм ударных и свободным он мог себя почувствовать только за установкой с барабанами. Адонис же дерется с самого детства, бой у него в крови, но лишь на ринге, когда он выходит против оппонента, он становится свободным. И увидеть это можно во многом благодаря работе Майкла Б. Джордана.

Майкл Б. Джордан — один из троицы молодых афроамериканских(английских) актеров, вместе с Чедвиком Боузманом (пускай он скорее малоизвестный, нежели молодой) и Джоном Бойегой, последнее время активно выбивающихся на голливудский Олимп. В одном ногте каждого из них больше таланта и какой-то непостижимой энергии, чем в десятке свежих голливудских клонов. В «Фантастической четверке» Джордану было почти нечего делать, сколько он не старался. Зато в «Криде» для него настоящий простор (кое-кто из редакции помнит, как он сыграл в «Станции Фрутвэйл» и тоже готов подтвердить талант актера).

Внутри Адониса идет постоянная борьба с самим собой. Недаром Рокки ему указывает на зеркало и говорит, что нет противника сложнее. Джордан отлично балансирует между суровой решительностью (его герой прет вперед, словно товарный поезд) и искренней человеческой слабостью (проявляющей в искренней заботе о Рокки). В какой-то момент герой одерживает победу над собой, и в глазах Джордана загорается огонь такой силы, что усидеть на месте решительно невозможно.

Конечно, в фильме хватает знаковых элементов жанра, вроде девушки-музы и монтажа с тренировками. Но при этом достаточно легкого, ненавязчивого юмора, поставляемого Сильвестром Сталлоне. Вообще, хочется надеяться, что после «Крида» Слай все-таки осознает вес прожитых лет, прекратит сниматься в одинаковых боевиках и сосредоточится на серьезных ролях. На втором плане он не кричит и не пытается перетянуть одеяло на себя. Уставший от жизни бывший боксер, в чьем сердце, стараниями Адониса, заново разгорается пламя, дается ему легко и непринужденно. Он поддерживает Джордана, дает ему возможность развернуться, не перекрывая своим звездным статусом.

Понятное дело, что бокс тут лишь сеттинг, и это история человека, идущего как против будущего, так и против прошлого. В итоге Адонис принимает и то и другое, но до этого еще надо дойти. В финальном поединке, где Куглер очень разумно не дает герою моментально получить все и сразу, во все стороны брызжет кровь и пот. С таким же успехом герой мог прорываться сквозь атмосферу к звездам или пробиваться к объятиям любимой, но приземленность боя придает события ощущение суровой реальности, чего-то осязаемого.

creed-warner-bros.0

Можно с уверенностью сказать, что Райан Куглер еще себя покажет и его имя, если он только не свяжется с чем-то чрезмерно продюсерским, забудут не скоро. У режиссера есть врожденное чувство кадра и ритма (мы это помним еще по «Станции Фрутвэйл» — посмотрите ее уже, наконец!). Он мастерски выстраивает как заряженные драйвом и подстёгнутые музыкой сцены боев/тренировок, так и элегантные моменты тишины и чувственных бесед. Казалось бы, что интересного: бежит парень в худи. Но ведь глаз не оторвать, потому что понимаешь — перед тобой очередная победа героя над собой.

Полюбил ли я после «Крида» кино про бокс? Навскидку и не скажешь. Главное, что «Крид» это фильм не просто про бокс и тренировки, но и то, как мы живем в тени наших родителей, и как, порой, хочется показать себе и всем вокруг, что ты не ошибка, но достойное продолжение традиций. И в будущем тебя ждет еще множество побед. Много ли картин про бокс могут таким похвастаться?

Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers