Типографическое порно: Буквы сериала «Очень странные дела»

Clipboard01

В сериале братьев Даффер отличные актеры, захватывающий сюжет, манящая музыка, узнаваемые персонажи и новая увлекательная история. Даже начальные титры «Очень странных дел» способны заворожить зрителя своей элегантностью.

Титры «Очень странных дел» длятся недолго, всего 52 секунды, но при этом успевают настроить зрителя на определенную тональность: сейчас вам предстоит увидеть нечто странное, немного пугающее, но чрезвычайно привлекательное. И все это ощущение вы получаете благодаря нескольким буквам.

Дизайнера Сару Глесс настолько заворожили титры, что она попыталась разобраться: как два слова (оригинальное название – Stranger Things) способны настолько точно передать атмосферу сериала и задать тон всего произведения:

«Титры сериала «Очень странные дела» — чистое, незамутненное типографическое порно, — считает Глесс. — Пока телесериалы выбирают все более сложные заставки (например «Игра престолов» или «Настоящий детектив»), «Очень странные дела» начинаются незамысловато. Но, что важно, они подтверждают урок, с которым я, как дизайнер, сталкиваюсь постоянно: с помощью шрифта можно очень многого достичь».

Чтобы лучше понять, как логотип добивается столь мощного эффекта за столь короткий промежуток времени, Глесс выделила три отдельных момента:

1. Узнавание

1-rmcyEDsfgNDUF2xGCX9GjA

Титры сериала, скорее всего, покажутся вам до боли знакомыми, вернут вас во время, когда балом правил Стивен Кинг. Создатели сериала Мэтт и Росс Даффер честно указывают Кинга как источник вдохновения при создании логотипа. Братья специально отослали копии книг Кинга в студию Imaginary Forces, разработавшую титры.

Обложки книг Кинга моментально узнаются всеми, кто жил в 1980-х, и от одного взгляда на них порой по спине бегут мурашки. С помощью модифицированного характерного шрифта Benguiat, лого «Очень странных дел» эффективно, но уважительно играет на этом узнавании, создавая настроение для всего сериала.

2. Масштаб

1-gg1lGe38DQJ7TFcCAxjw5w

В кадре появляются светящиеся красным линии. Сперва может показаться, что это простые фигуры, но вскоре зритель понимает, что перед ним кусок буквы «N» крупным планом, верхушка «R» и фрагмент «S». Они настолько близко, что можно разобрать отдельные зерна на пленке. Заставляет сердце биться быстрее, правда?

Чрезвычайно крупный план, если используется умело и с толком, способен вызвать у зрителя очень сильные эмоции. Приближаясь вплотную, зритель достигает нового уровня близости со сценой. Она способна заставить зрителя почувствовать себя беззащитным, а подобная уязвимость вызывает скрытые эмоции. В данном случае – тревогу и даже страх.

3. Цветовая гамма

1-_Js7MsvSwNlRmEjXi-peOw

Подобрать правильный шрифт иногда бывает непросто. Как таковых правил нет, но есть определённые техники, которыми дизайнеры пользуются во время работы. С помощью одного из таких приемов, получается типографическая палитра, также задающая тон сериала – речь о совмещении декоративного серифного шрифта Benguiat с геометрическим сансерифом Avant Garde.

Глесс особенно заинтересовал исторический союз двух шрифтов. Оба были разработаны героями типографии и старыми приятелями Эдом Бенготом (Benguiat) и Гербом Лубалином (Avant Garde). Оба были выпущены в 1970-х. И при их создании авторы вдохновлялись художественными направлениями начала двадцатого века: Benguiat вдохновлен ар-нуво, а в основе Avant Garde лежит баухауз.

1980-е возродили ретро-типографию из различных художественных периодов, придав новый смысл их использованию. Команда «Очень странных дел», гениально воспользовавшись ими в 2016 году, напоминала нам об исторической ценности типографии и трансцендентальных свойствах дизайна и ностальгии, которая вечно живет в наших сердцах.

via NelsonCash

Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers