Начался 70-й юбилейный Каннский кинофестиваль. Возглавляет жюри в этом году режиссер, у которого до сих пор «Золотой Пальмовой ветви» нет, хотя он много раз пробовал и определенно достоин (Педро Альмодовар). Главным событием (ОК, лично для меня) станет не фильм, а сериал (первые серии нового сезона Twin Peaks Дэвида Линча). Тут жарковато, но жить можно. Меры безопасности отменные, но бардака хватает (часто – как раз из-за мер безопасности). А текст сейчас будет про то, что всегда очень непредсказуемо. Про дебюты. В программах фестиваля и параллельных секциях хватает дебютов, но на них обычно не хватает времени, нет желания рисковать, когда вокруг столько известных и отлично зарекомендовавших себя имен . Но вот эти четыре выглядят очень привлекательно: тьма, макабр, сложные выборы, мутное будущее — все как мы любим.
«Теснота», Кантемир Балагов, Un Certain Regard
Судя по анонсу, история должна быть жесткая. 1998 год, Нальчик, еврейская семья. 24-летняя Илана работает в гараже отца, помогая ему зарабатывать. Однажды вечером ее семья и друзья семьи собираются, чтобы отметить помолвку брата Иланы, Давида. Наутро Давид и его невеста пропадают, а затем у родственников требуют огромный выкуп. Балагов говорит, что больше всего его интересовало в таком сюжете, на что люди не смогут пойти ради спасения своих родных, где грань и где черта, которую не переступить.
Кантемир Балагов из Кабарино-Балакарии снял свой дебютный полный метр и сразу попал в конкурс Канн «Особый взгляд». Еще в 2015-ом в Short Film Corner тут показали его 15-минутную короткометражку «Первый я». Балагов учился экономике, затем увлекся фотографией, с 2011 года учился на курсе Александра Сокурова в университете Кабардино-Балкарии. Вот тут , кстати, интересный текст об этой мастерской, от которой ждали прорыва на важнейших фестивалях. Снимали фильм в основном в Питере, в главной роли выпускница школы-студии МХАТ Дарья Жовнер, похищенного брата Давида играл Вениамин Кац, хоть и снимавшийся до того у Алексея Германа мл. («Под электрическими облаками»), но не профессиональный актер. Ходят слухи, что «Теснота» это и правда что-то особенное.
«Они», Анахита Газвинизаде (They, Anahita Ghazvinizadeh), Special Screenings
Вкратце сюжет этого фильма таков: у 14-летнего/ей Джи диагностирована гендерная дисфория, Джи называет себя «они» и принимает лекарства, чтобы притормозить половое созревание до того момента, когда «они» определится. Джи живет с родителями в сельской местности, срок, когда надо определяться приближается, однажды родители уезжают, и Джи остается с сестрой и ее бойфрендом, то ли иранцем, то ли не иранцем (и вроде бы он тоже пытается как-то определиться с самоидентификацией). Уже все вместе они – не только они, но и все они — будут размышлять о своей идентичности, своем нежелании прощаться с детством и делать разные важные выборы.
28-летняя Анахита Газвинизаде – иранка, ученица Киаростами, выросла в Иране, изучала киномастерство в Тегеране, потом в Чикаго. Она перебралась в США, чтобы отучиться и вернуться, но пока вроде бы домой не собирается, говорит, деньги на кино на родине искать труднее. В 24 года с короткометражкой «Иглы» она выиграла награду Cinéfondation в Каннах. Приз вручала Джейн Кэмпион, сказавшая: «Я чувствую сильный аромат индивидуальности в голосе этого режиссера». Тогда же, в 2013-ом Газвинизаде попала в список 25 новых лиц независимого кинематографа журнала Filmmaker.
«Морская печаль», Ванесса Редгрейв (Sea Sorrow, Vanessa Redgrave), Special Screenings
Ванесса Редгрейв, аристократка, британская актриса, лауреат премий «Оливье», «Оскар» «Эмми», «Тони», BAFTA, «Золотой глобус», Гильдии киноактеров, а также Канн, по выражению Артура Миллера и Теннесси Уильямса «величайшая актриса из живущих», дебютирует в режиссуре. «Морская печаль» — документальный фильм о беженцах, который Редгрейв сняла на собственные средства. В фильме проводятся параллели между «Бурей»» Шекспира и трагической историей трехлетнего сирийского мальчика Айлана Курди, чье тело вынесло на побережье в турецком Бодруме в сентябре 2015г – его семья после отказа в предоставлении им статуса беженцев пыталась добраться до Европы нелегально через Средиземное море. Шекспира в фильме читает Рэйф Файнс.
«Тегеран Табу», Али Сузанде (Tehran Taboo, Ali Soozandeh), Semaine de la Critique
Анимационная драма из жизни интересных людей в Тегеране. Мать-одиночка живет с немым 15-летним сыном в высотке посреди мегаполиса, чтобы прокормиться и заплатить за развод со своим мужем-зеком, работает проституткой, но всем говорит, что медсестрой в ночную смену. Знает ее тайну только беременная соседка-домохозяйка, больше всего желающая вырваться из повседневной рутины. В том же районе обитает студент-музыкант, который однажды попадает в историю после ночи с 18-летней девственницей. Снял это кино живущий в Германии уроженец иранского Шираза Али Сузанде, произвели компании Германии и Австрии, а речь идет о Тегеране. Фильм с настоящими актерами был снят целиком в студии в Вене, как положено, на зеленом фоне, ну а дальше – вопрос технологии. Реальных и анимированных персонажей смешали, 3D¬анимацию и сделанные вручную рисунки тоже. Анонс на странице «Недели критики» обещает мрачную картину города запретов, догм и драконовских ограничений иранской теократии. Мрачная анимация – это звучит прекрасно!
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers
Добавить комментарий