Мы любим Стивена Кинга, у которого, кстати, скоро день рождения, а он любит составлять всяческие списки. British Film Institute заинтересовался, какие фильмы захватывают Кинга. Вот его восьмерка. Знакомимся и, если чего не видели – смотрим.
«Выбрать восемь фильмов для уважаемого BFI? О, это сложная задача. И тем не менее вот несколько моих предложений, представленных в определенном порядке. Особенно я неравнодушен – и это вас не удивит – к саспенсу.
Мой самый любимый фильм – и это может стать для вас сюрпризом — это Sorcerer («Колдун») Уильяма Фридкина, ремейк великой «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо. Кто-то может счесть, что фильм Клузо лучше; разрешите мне не согласиться.
И тем не менее мой второй номер – Les diaboliques («Дьяволицы») Клузо, его саспенс-хорор-шедевр такой же страшный сейчас, каким он был в 1955 году. Он перехичкокил Хичкока.
Из хороров о сверхъестественном мне нравится фильм Питера Медака The Changeling («Перебежчик») с Джорджем К. Скоттом в, возможно, его последней великолепной роли на киноэкране. Черти на не выпрыгивают из табакерки, хватает всего лишь детского мячика, скачущего по лестнице вниз, чтобы напугать меня до полусмерти.
Хотя это старая школа, но я люблю Night of the Demon («Ночь демона») Жака Турнёра, довольно примечательную адаптацию рассказа Монтегю Родса Джеймса Casting the Runes. Турнёр был учеником Вэла Льютона, что означает, что ужас тут в значительной степени скрыт. До самого конца.
Говоря о британских хорорах, вы не найдете ничего лучше, чем Village of the Damned («Деревня проклятых») Вульфа Рилла, как и «Ночь демона», черно-белого фильма. Это адаптация «Кукушек Мидвича» Джона Уиндема, и Джордж Сандерс блестяще играет учителя, которому поручено преподавать очень странным ученикам.
Из Спилберга – его раннее, «Дуэль», изначально снятая для американского ТВ. Это его самый изобретательный фильм, обнажающий самую суть: один человек, один грузовик и одна смертельная схватка.
Если говорить о страшных роуд-муви, то как насчет The Hitcher («Попутчика») Роберта Хармона? Что отличает этот фильм от других, помимо некоторых захватывающих трюков, – это потрясающая работа Рутгера Хауэра, играющего таинственного и одержимого Джона Райдера. «Откуда ты явился?», — спрашивает испуганный герой, которого преследует Райдер. «Из Диснейленда», — цедит тот.
А если мы говорим о ком-то страшном, кто приходит из ниоткуда, — есть The Stepfather («Отчим») с Терри О’Куинном в роли убийцы и психопата (но обаятельного), ищущего семью, которая любила бы его. Тот момент, когда он задумчиво произносит : «Кто же я на этот раз»?, а потом бьет жену телефонной трубкой — это классика».
Via BFI
Мы в Telegram @redrumers
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers
Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers
Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers
Добавить комментарий